Дороги Вьетнама: особенности национального траффика
Нeсмoтря нa глoбaлизaцию, в мирe oстaётся eщё нeмaлo стрaн, гдe дoрoжнoe движeниe oтличaeтся ярким мeстным свoeoбрaзиeм..
Нa мeня прoизвeли бoльшoe впeчaтлeниe oсoбeннoсти нaциoнaльнoгo трaффикa вo Вьeтнaмe, кoтoрый я прoexaл с Сeвeрa нa Полдень в 2006 гoду. Кoнeчнo, с целью бeшeнo рaзвивaющeйся стрaны этo ужe пoчти прoшлaя эпoxa, нo мнoгoe с прeдстaвлeннoгo, нaвeрнoe, мoжнo увидeть тaм и сeгoдня.
Нaчну с Xaнoя, стoлицы. Пoчти вeсь трaнспoрт здeсь прeдстaвлeн мoпeдaми:
// visualhistory.livejournal.com
Крупнee
Eщё в 1990-e гг. здeсь всe eздили нa вeлoсипeдax, кaк в КНР. К 2006 г. вeлoсипeдистoв ужe пoчти нe нaблюдaлoсь. Нeскoлькo лeт нaзaд прaвитeльствo врoдe бы зaпрeтилo имeть бoлee 2 мoпeдoв нa oднoгo вьетнамца.
В мопедах там перевозят полном) объеме всё. Я видел, как получи и распишись обыкновенном скутере везли офигительный платяной шкаф.
Исключение составляли велорикши:
// visualhistory.livejournal.com
Есть шансы на, это, скорее, аттракцион про туристов.
Почти по сей день легковушки в городе — это новенькие белые иномарки мотор:
// visualhistory.livejournal.com
Встречаются и такие машинки:
// visualhistory.livejournal.com
Во благовременьи, очень популярно мопедное пролетка, но я так и не решился узнать на своем опыте, в отличие от велорикши.
Персональный транспорт представлен редкими, однако красивыми автобусами:
// visualhistory.livejournal.com
Распущенный ещё французами трамвай в Ханое ликвидировали в 1990 г.
Пен-клуб движения — это отдельная песнь. Мне она показалась очевидно не постижимой. Сфетофоров почти не нет. Но нет близ этом и хаоса или заторов. Я бы отродясь не поверил, если бы невыгодный видел своими глазами: для оживленном перекрестке пересекающиеся потоки мопедов согласно 4-5 в ряд на довольной приличной скорости проходили ненаглядный сквозь друга! Как бы то ни было, даже глядя на сие поверить было практически чертовски, точнее, понять фокус: что же они все не сталкиваются?
Самый магистральный атракцион в Ханое для туристов — сие переход улицы через много мопедов. Переходить можно в любом месте. Ядро поверить, что это целиком безопасно. Просто надо неприлично ступать на проезжую доза и идти, не обращая оглядка на движение. Все мопеды будут "омывать" вас, не снижая скорости. Первые пара раза рекомендуется переходить улицу с закрытыми глазами, воеже не дернуться от испуга и на деле не попасть под наркотик.
В сумерках поток мопедов выглядит особенно возвышенно:
// visualhistory.livejournal.com
В скверах парочки использую сиденье припаркованного мопеда что скамеечку.
Изредка в Ханое хоть встретить советские автомобили, как например, армейский УАЗик.
После пределами города я видел военные грузовики производства Подмосковия 1950-х гг.. которые продолжали трудится в народном хозяйстве. К сожалению, маловыгодный успел заснять.
Сего ветерана я встретил уже возьми Юге:
// visualhistory.livejournal.com
Действительно это уже не совковый, а ГДРовский грузовик IFA.
От французов сверху Севере не осталось так себе из автотехники.
В районе Дананга встретил в таком роде милый минивэн фирмы Ситроен основные принципы 1950-х:
// visualhistory.livejournal.com
Может статься, нашли где-то сверху задворках и восстановили как хвалебный экспонат.
Точнее, их спустя некоторое время было целых два:
// visualhistory.livejournal.com
Начиная с Дананга нате дорогах бывшего Южного Вьетнама началась настоящая экстраординарность.
Какие-то совершенно непонятные грузовики:
// visualhistory.livejournal.com
На правах бы без кабины:
// visualhistory.livejournal.com
Сходный по виду грузовик минуя кабины оказался самосвалом:
// visualhistory.livejournal.com
Никак, опять той же модели, однако с кабиной:
// visualhistory.livejournal.com
Нынешний уже напоминал американский воинский грузовик:
// visualhistory.livejournal.com
Идеже-то в Хайяне, кажется, обнаружился разэтакий старинный мотогрузовичок:
// visualhistory.livejournal.com
Время от времени через окно автобуса удавалось запечатлеть числом настоящему колоритных обитателей вьетнамских дорог:
// visualhistory.livejournal.com
Багажный мотороллер, похожий на индусский Тук-Тук:
// visualhistory.livejournal.com
В экономической столице Вьетнама г. Сайгоне (Хошимине) легковых машин оказалось едва лишь-чуть больше, а вот мопедов, зачем-то — гораздо меньше:
// visualhistory.livejournal.com
В Сайгоне я столкнулся с загадкой, истолковать которую мне так миздрюшка и не смог, включая самих вьетнамцев. До прихода Вьетконга (коммунистов) сей город был буквально забит американскими, французскими и прочими автомобилями.
Я ожидал узнать немало интересных раритетов, а-ля тому, что наблюдал в книга же году на Кубе. Неимоверно, но в городе не встретилось ни одного легкового автомобиля дотоль 2000 г. выпуска!!!
Подобно ((тому) как) показали наблюдения с советскими грузовиками 1950-х гг., в условиях вьетнамского климата автомашины могут прислуживать если не вечно, ведь уж многие десятилетия натурально. Остается предположить, что в Сайгоне (и бывшем Южном Вьетнаме в целом) весь легковые автомобили были реквизированы новыми властями и уничтожены (пойдем на металлолом).
После Ханоя центральные улицы Сайгона казались в диковинку свободными:
// visualhistory.livejournal.com
Публичный транспорт представлен довольно милыми новенькими автобусами:
// visualhistory.livejournal.com
Новость представлена старинными мотогрузовичками и грузовыми велосипедами:
// visualhistory.livejournal.com
К слову, примерно такие я наблюдал в Пекине в 2004-м.
Подина конец в Сайгоне мне хана же удалось найти Вотан "колониальный" ретроавтомобиль — мои любимый Ситроен 2cv:
// visualhistory.livejournal.com
Как ни, судя по внешнему виду, сие почти наверняка коллекционный особь, завезённый в Сайгон каким-так фанатом уже в наши век.
Источник: ru-travel.livejournal.com