Анализ веб-сайтов, формирующих виртуальный туристский образ Крыма.

Анастасия Русанова

Туризм сложно представить без рекламы. С ее помощью туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама позволяет увеличить объемы продаж, что обеспечивает рост доходов турфирмы.

Особое значение реклама приобретает в условиях информатизации общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим связи между туристскими предприятиями, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производителями туруслуг — с другой. Реклама способствует не только формированию, но и управлению спросом [2].
Одним из способов продвижения туристской компании на рынок является создание и продвижение собственного сайта. Именно он является визитной карточкой современной турфирмы. По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в ближайшем будущем может существенно потеснить другие средства рекламы [2].

Сеть Интернет изначально была задумана как средство управления командными пунктами армии США в условиях ядерной войны. Начав свой путь как секретный военный проект,  к концу 80-ых «сеть» стала достоянием общественности. В начале 90-ых годов Интернет не использовался в коммерческих целях, а только связывал между собой научные институты и университеты [3]. В настоящее время Интернет коммерциализировался и представляет широкий спектр возможностей для деловой активности и контактов.
Простейшей формой представления информации в Интернет является веб-страница – это достаточно краткая информация о компании, которая, как правило, не обновляется и поэтому посетителю нет особого смысла возвращаться на нее. Создание веб-страницы включает грамотный подбор текстового и графического материала, а также профессиональное исполнение задуманного. К таким веб-страницам можно отнести сайты некоторых баз размещения, а также небольших турфирм и поставщиков туруслуг. Чаще всего такие сайты размещаются на бесплатных хостингах (*.narod.ru, *.boom.ru) либо берут в аренду отдельные страницы на более крупных серверах. Например:
— www.tavrvelo.narod.ru – однодневные велосипедные туры в Бахчисарайском районе;
— www.santurina.popovka.com – частный пансионат «Вилла Сантурина» в пос. Мирный на официальном сайте пос. Поповка

Более сложной формой представления информации в сети является рекламный сервер. Отличается от веб-страницы объемом размещаемой на нем информации, а также возможностью ее обновления. Цель сервера – размещение данных о фирме в Интернет, ее истории, предлагаемых услугах и цены на них. Сервер содержит также контактную информацию: адреса и телефоны партнеров и представителей компании в различных городах и странах.  Рекламный сервер может обеспечить, прежде всего, рекламу, т.к. потенциальная аудитория ее получателей огромна. Наличие у фирмы сервера в Интернет свидетельствует о ее процветании и стабильности, а также о том, что компания следит за информационными технологиями. Содержание сервера по большей части остается постоянным, а новая информация (базы размещения или туры) легко размещается в дополнение к предыдущей. Таким образом, заказав небольшой по объему сервер, турфирма получает в свое распоряжение эффективный и недорогой инструмент для информирования и привлечения клиентов. Большая часть крымских турфирм имеет именно такие сайты.

ДримлендПри развитии турфирмы наблюдается тенденция к превращению рекламных серверов в информационные. С помощью таких серверов можно не только продемонстрировать полный перечень услуг фирмы, но и решить проблему информирования партнеров об изменениях цен или условий продажи. Залог успеха такого сервера – в постоянном обновлении информации на нем. На сайте можно разместить объявление про горящие туры или повышенных комиссиях, сводку по наличию мест в базах размещения, объявить о выходе на рынок нового тура или базы. Регулярные обновления на сайте компании может делать либо администратор сайта компании, либо непосредственно менеджеры по направлениям.
Наиболее  сложные по исполнению, но перспективными являются системы электронной коммерции (электронные магазины, системы предварительных заказов). Работа с ними требует от менеджера быстроты реакции, оперативности в работе и хорошего знания информационных технологий и специфики общения в Интернет по средством электронной почты, программ ICQ и Skype.

Примерами электронных магазинов можно назвать следующие серверы:
— www.dreamland.crimea.ua
— www.sanatoriy.com
— www.sunnycrimea.com

АлуштаВ последнее время в сети Интернет увеличивается количество специализированных серверов – так называемых журналов-путеводителей по отдельным странам и городам. На этих серверах содержится большое количество информации, полезной и интересной туристам. Для турфирм является выгодным размещение рекламы на таких страничках – прочитав информацию об объекты, городе или стране, посетитель переходит по рекламной ссылке на сайт фирмы, которая предлагает туры именно в этот регион. Примерами таких серверов являются общекрымские серверы (Туристический сервер Крыма, www.tour.crimea.ua), а также отдельные сайты по городам (www.alushta.org, www.yalta.info, www.evpatoriya.ru , www.i-sevastopol.com, www.i-yalta.com).

 

Великое множество веб-сайтов, посвященных Крыму, можно разделить на следующие группы (по тематике, источнику финансирования, объему предоставляемой информации):

Министерство курортов и туризма АР КрымНекоммерческие – целью таких сайтов является формирование положительного образа Крыма, продвижение крымского полуострова как туристской дестинации, распространение туристской и краеведческой информации о Крыме, освещение событий и  мероприятий, проходящих в Крыму:
1. Сайт Министерства Курортов и Туризма Крыма (www.tourism.crimea.ua) – официальный сайт органа исполнительной власти в туризме, на сайте большое количество информации и Крыме и событиях в Крыму, туристская статистика и законодательная база туристической отрасли. 
2. Сайты общественных организаций, клубов (www.travel.org – сайт турклуба Мангуп, www.velosipeda.net – сайт Крымского Велоклуба) – содержится информация о деятельности организации или клуба, его членах, а также планируемых мероприятиях. Кроме того, полезная и специализированная информация о Крыме, различных событиях и мероприятиях в Крыму.

 

Зверозуб3. Личные сайты «крымоведов» (www.zverozub.com – сайт Игоря и Анастасии Русановых, www.neizv.crimea.ua – сайт Юрия Езерского, www.krimoved.crimea.ua – сайт И. Коваленко, crimea.naiti.ru – сайт семьи Петровских). На этих сайтах содержится огромное количество информации о Крыме, она уникальна и носит практический характер. Для туристов эти сайты представляют интерес своей насыщенностью, а для турфирм – как мощный инструмент рекламы. В туристский  сезон число посещений таких сайтов высоко и достигает 1000-2000 посетителей в день, которые просматривают по 5000-10000 страниц веб-сайта.
4. Форумы, посвященные Крыму (forum.naiti.ru – форум на сайте Петровских, www.crimaniak.com – форум для более неформального общения, www.crimea.ru – форум «Крым для россиян», www.travel.org.ua/forums  – форум «Мангуп» — для любителей активного туризма). Реклама на форумах различных тематик при правильном подходе также может повысить объемы продаж и сформировать положительный имидж турфимы.   Регулярный просмотр основных тем обсуждения на форуме специалистом турфирмы помогает лучше понять потенциального потребителя туруслуг.

Джаз-фестиваль КоктебельКазантип5. Сайты мероприятий и фестивалей, проходящих в Крыму (www.kazantipa.net – официальный сайт фестиваля электронной музыки «Казантип», www.jazz-koktebel.info – официальный сайт международного музыкального фестиваля «Джаз-Коктебель»). На сайтах содержится информация о сроках проведения фестивалей, участниках и других моментах. На этих сайтах эффективно размещение рекламы непосредственно гостиниц или пансионатов, расположенных недалеко от проведения фестивалей. Возможно также размещение баннеров или текстовых ссылок в разделе «Партнеры» или «Друзья фестиваля».

Коммерческие сайты– целью таких сайтов является непосредственная продажа путевок и туров в Крым прямым и косвенным путем, изучение потребительского спроса потенциальных клиентов, прямая и косвенная реклама туроператоров и турагентов:
1. Официальные сайты турфирм (туроператоров и турагентов). Это могут быть сайты крымских турфирм, а также отдельные странички на сайтах украинских и российских турфирм, продающие путевки в Крым. На таких сайтах размещается информация о предлагаемых турпродуктах – размещение, экскурсии, транспортное обслуживание и другие услуги, которые может предоставить турфирма. Кроме того, на таких сайтах следует размещать краткую информацию об основных достопримечательностях Крыма, справочную информацию, правила пересечения границы Украины (если потенциальные туристы – граждане других стран), расписание движения транспорта, фотографии и карты Крыма.

Сайты крымских турфирм:
— «Кандагар» — www.kandagar.com
— «Ласпи» — www.laspi.com
— «СНП-Крым» — www.snp.crimea.ua
— «ТурЭтно» — www.tour-etno.com
— «Крымтур» — www.krymtur.com
-«Черномор-тур» — www.chernomor-tour.com.ua
— «Профтур» — www.proftour.com

2. Неофициальные сайты турфирм. Некоторые турфирмы кроме своих официальных сайтов имеют в своем распоряжении еще один или несколько сайтов. Эти сайты выглядят как информационные порталы, содержат много интересных фактов и красивых фотографий, описание курортов и  баз размещения, отзывы туристов об отдыхе в Крыму. Цель таких сайтов – реализация путевок туристам через Интернет. Как правило, на таких сайтах нет информации о турфирме-владельце, и потенциальный клиент, бронируя пансионат или гостиницу через такой сайт, полагает, что бронируем место напрямую в объекте размещения без посредников в лице турфирм. Такие сайты имеют туроператор «Кандагар» (г. Севастополь) — сайт «Крым курортный» (www.crimea-kurort.com), туроператор «Профтур» (г. Симферополь)- сайт «Солнечный Крым» (www.sunnycrimea.com), туроператор «Ласпи» (г. Севастополь) — сайт «Планета Крым» (www.planetakrim.com), туроператор «СНП-Крым» — сайт «Отдых в Крыму на любой кошелек» (www.dreamland.crimea.ua). Эффективность продаж через такие сайты очень высока, но сайт требует постоянной поддержки, раскрутки и обновлений. Поэтому такие «магазины-путевок» могут себе позволить лишь крупные туроператорские компании, которые держат в штате web-дизайнеров.

Список использованной литературы:

  1. Волохонский А.  Способы размещения рекламы сайта в Интернете \ Украинский туризм. № 3-2006, с. 58.
  2. Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000. – с. 115.
  3. Информатика: учебное пособие для студентов. – К.: Форум, 2002. – с. 52.
  4. www.yandex.ru

«Записки общества геоэкологов»,

Таврический Национальный Университет им. В. И. Вернадского,