Вьетнамский кукольный театр на воде
Кукoльный тeaтр нa вoдe вo Вьeтнaмe, сущeствующий только-только бoлee 1000 лeт, тeснo связaн с бытoм вьeтнaмскoгo нaрoдa и oтрaжaeт интeрeсный спoсoб изoбрaжeния oкружaющeгo мирa. Сцeнoй ради кукoльнoгo тeaтрa нa вoдe служит eстeствeнный разве искусствeнный вoдoeм, нaд пoвeрxнoстью кoтoрoгo вoзвoдят дeкoрaции в видe oбщиннoгo дoмa. Мaриoнeтку пoддeрживaeт бoльшoй стeржeнь, рaспoлoжeнный пoд вoдoй и упрaвляeмый куклoвoдoм, кoтoрыe oбычнo скрыт зa ширмoй. Тaким oбрaзoм, куклы движутся нaд вoдoй. Прeдстaвлeния чaстo сoпрoвoждaются нaциoнaльнoй музыкoй
A тeпeрь пoсмoтрим нa этoт покрой трaдициoннoгo вьeтнaмскoгo искусствa сильнее подробно.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Больше тысячи лет назад в одной изо деревушек в низовьях Красной реки (окрестности нынешнего Ханоя) сельчане, коротая время в период обильных дождей, когда-никогда рисовые поля затапливались, и накоплять урожай было невозможно, начали шалить в свой собственный театр.
Сценой служили озера, пруды другими словами затопленное поле. В качестве кукол первым (делом выступали огородные чучела. Вслед за тем, когда театр стал сп все большую популярность, фирурки-артистов стали изготавливать изо фигового дерева. Они без- тонули в воде и вырезать только и остается было практически любой образок. Главной темой спектаклей, несомненно же, было и остается и до сего времени, сельское хозяйство. В древности вьетнамцы верили, точно духи контролируют их практика и за провинности лишают урожая. Посему в представлениях поклонялись духам и просили их благосклонности.
Дю крестьянский быт — посадка риса, срывание урожая, выпас скота, рыбная ловитва, народные гуляния и фестивали, и священные символы вьетнамского народа, главные герои мифов — извергающие стрельба гигантские драконы, единороги, фениксы и самая мудрая золотая лут. Все это находит свое исполнение в одном представлении.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Uлавный победитель театра — кукла-мальчик Тэу. В одной лишь только красной набедренной повязке симпатия въезжает на сцену получи и распишись своем верном муле гляди уже тысячу лет. Дьявол — главный рассказчик. Может взяться и веселым шутником и острым критиком. Восхваляет добродетелей, высмеивает злодеев.
Куклам шили яркие костюмы, придумывали новые трюки, научились собирать на ровной глади волны и ажно выпускать из водной глубины петарды. Gосмотреть сие представление можно в любом регионе Вьетнама. Притом, в каждом есть своя уникальная сноровка, собственные трюки и секреты, которые кончено также тщательно держаться в секрете.
// kirill-moiseev.livejournal.com
Откровенно, когда моя вьетнамская любезная Чанг подарила мне круг с музыкальным сопровождением этих театральных представлений, я после этого не понял почти ни аза при первом ознакомлении. Спустя некоторое время при повторных прослушиваниях я стал играть именно вьетнамскую природу с образами крестьян, буйволов, рисовых полей. Подфартило жить и дружить с вьетнамцами : )) Владислав РУДН.
видео
Главная украшение театра, конечно же, водка из-под лодки. Над ее поверхностью — общинное расселение. Справа и слева от главной водной сцены располагаются музыканты. Оркестру помогают традиционные инструменты Вьетнама: барабаны, скрипки, флейты, деревянные колокольчики и хотя (бы) тарелки. Оперные певцы поют песни, повествуя истории. самая сложная удачливость, конечно же, у кукловодов. 11 актеров управляют всеми фигурами возьми сцене. Видеть их посетители не могут. Актеры-невидимки располагаются кзади сцены за специальным экраном в области пояс в воде. При помощи длинных бамбуковых палок, в которые встроены пружинные машины, они приводят в движение марионеток.
видео
Натертые воском нити идут с подвижных деталей куклы в воду, проходят (во)внутрь шеста к пальцам кукловода. У сложных трюковых кукол бывают ровно по три таких шеста. Почему куклы-танцовщицы исполняют самый непритворный танец, рыбак закидывает погоняй и вытягивает рыбу, всадник размахивает саблей и получай скаку убивает врага, дракончик выплывает из воды и извергает огнь. На сцене куклы оживают и творят настоящую сказку.
видео
Производительность, быт и традиции — главные темы спектаклей. Же даже самое обычное артисты превращают бери сцене в игру и волшебство. Улавливание рыбы предстает соревнованием рыбака и его добычи, сборище урожая становится полем битвы, идеже сражаются рис, солнце и окладной дождь. Сценки наполнены тайным смыслом и исполнены с юмором. В репертуаре варьете часто использует вьетнамские народные сказки, легенды, мифы и исторические перипетии.
видео
На сцене переплетаются и суперсовременный крестьянин, и мифологические драконы и фениксы. Первый попавшийся образ наделен своим смыслом. Циностерна демонстрирует долголетие, дракон — символизирует умственность, единорог — олицетворяет силу разума и тела, феникс — слабит жизненную энергию.
Представление длится 30 минут с силы, но по своему культурному значению манекенный театр на воде сравним с танцем дервишей интересах арабо-мусульманских стран. Будете нет слов Вьетнаме- посетите вьетнамский варьете на воде.
Источник: ru-travel.livejournal.com